Начало сентября для Костанайского Филиала было творческим. Более 50 государственных служащих проходили тренинги в рамках семинара «Эффективные коммуникации». Актуальность темы не вызывает сомнения: более 80% менеджеров устойчивых компаний США, Японии и Сингапура едины во мнении, что эффективность и устойчивость организации, ее бизнес-процессов обеспечивают коммуникации. А в системе государственного управления коммуникации не только являются многовекторными, но еще и оцениваются с точки зрения компетенции государственного служащего и эффективности работы государственного органа.
Поэтому программа семинара была нацелена на формирование у государственных служащих способности уверенно выстраивать взаимоотношения с общественностью и развитие 5 базовых компетенций слушателей, а также — дифференцирующих, таких как:
- — управление деятельностью;
- — сотрудничество и взаимодействие;
- — саморазвитие.
Этому способствовало содержание вопросов тренинга:
- виды, цели коммуникаций. Коммуникативные барьеры, способы их преодоления;
- риторический треугольник и структура публичного выступления, основные ошибки в публичных выступлениях;
- эффективная обратная связь с населением;
- как отвечать на вопросы, технологии аргументации и кризисные коммуникации, экологические методы отказа;
- «трудный собеседник»: типология, индивидуальные приемы работы;
- ресми мәтін және жазылым дағдылары;
- способность к инновациям в деятельности государственного служащего согласно развиваемым компетенциям ЕРК и выработка рекомендаций по применению новых знаний в деятельности государственного служащего.
Все эти вопросы раскрывали опытные тренеры:
- Людмила Должанская — программный редактор областной радиостанции «Костанайские новости»
- Жулдызай Ербатырова — руководитель КГУ «Костанайский областной центр обучения языкам «Тілдарын»
- Игорь Зуев — социальный аналитик, тренер-медиатор, соучредитель ОФ «Ассоциация медиаторов Костанайской области»
- Татьяна Зуева — к.п.н., доцент Филиала Академии государственного управления при Президенте Республики Казахстан по Костанайской области
Тренинг способствовал формированию у слушателей развитых профессиональных компетенций и практических навыков эффективных коммуникаций с населением и общественностью.