Новости

семинар «Этика и имидж государственного служащего»

Этический кодекс государственных служащих РК предусматривает, что несение государственной службы является выражением особого доверия со стороны общества и государства и предъявляет высокие требования к нравственности и морально-этическому облику государственных служащих.

Государственный служащий должен быть честным, справедливым, скромным, беспристрастно и преданно служить народу и государству.

Эти и другие аспекты этического поведения государственных служащих были освещены в ходе семинара повышения квалификации «Этика и имидж государственного служащего», проводимого филиалом Академии государственного управления при Президенте РК по Костанайской области.

Целью семинара является формирование комплексных знаний об этике государственной службы для повышения положительного имиджа государственного служащего.

На семинаре обсуждались следующие темы:

  • Национальный доклад о состоянии государственной службы в Республике Казахстан и Концепция развития государственного управления в Республике Казахстан до 2030 года;
  • Требования Этического кодекса государственных служащих Республики Казахстан;
  • Формирование новой модели этичного служащего. Соблюдение ограничений и запретов;
  • Имидж государственного служащего. Формирование и мониторинг морально-психологической ситуации в организации;
  • Антикоррупционная политика Республики Казахстан;
  • Добропорядочность и формирование антикоррупционной культуры;
  • Дисциплинарная и административная ответственность государственных служащих.

В качестве тренеров были приглашены практики государственной службы, руководитель Департамента Агентства РК по делам государственной службы по Костанайской области, председатель Совета по этике  Асхат Искендиров, уполномоченный по этике аппарата акима Костанайской области Кайрат Сюндиков и старший преподаватель филиала Дариха Акмухамбетова.

Занятия были проведены в форме интерактивной дискуссии, работ в малых группах по решению конкретных ситуационных задач и кейсов, решения проблем путем мозгового штурма. Слушатели активно делились с коллегами опытом работы по решению тех или иных задач.

В результате обучения участники семинара разработали рекомендации по повышению положительного имиджа государственных служащих.